Корзина пуста

Иконостас – перегородка с расположенными на ней иконами, которая разделяет алтарь и среднюю часть храма.

Иконостас (буквально - «подставка под иконы») - один из главных предметов убранства православного храма. Облик иконостаса формировался и видоизменялся на протяжении практически всей истории христианства.

Когда-то алтарную часть храма отделяла лишь алтарная преграда, которая не препятствовала взглядам мирян. Сейчас можно встретить и такой храм, однако в большинстве храмов есть иконостасы. Основное назначение иконостаса – способствовать молитве верующих во время богослужения. Иконы в иконостасе располагаются рядами. Число этих рядов может составлять от 1 до 5 (впрочем, бывают иконостасы даже до 8 рядов). В центре иконостаса находятся двустворчатые Царские врата. По сторонам – две дьяконские двери. В зависимости от размеров и стилистики, в иконостасе может быть различное число икон. Но есть практически обязательные образы. В первую очередь, это иконы Иисуса Христа и Богородицы, которые находятся в нижнем ряду, по сторонам от Царских врат. Справа от образа Спасителя традиционно помещают икону того святого, или события, которому посвящен храм. На Царских вратах обычно размещены иконы Евангелистов и икона Благовещения. Каждый ряд иконостаса посвящен какой-то теме. Наверху ряд ветхозаветных пророков – праотеческий, ниже иконы пророков – пророческий, еще ниже иконы самых важных Церковных праздников. Еще ниже – ряд Де́исис (от греческого слова, обозначающего «моление», иногда встречается некорректная форма «Деисус»), в центре которого икона Христа, справа от Христа Богоматерь, а слева Иоанн Предтеча.

Кадило – устройство для каждения/воскурения благовонной смолы – ладана. С древних времен дым от воскурений символизировал возносимые Богу молитвы.

Ладан — ароматическая древесная смола, благовоние. При сгорании в кадиле он символически выражает благоговение человека перед Богом. После рождения Иисуса Христа волхвы принесли Ему в дар золото, смирну и ладан. Дары эти пророческие и символические -  ладан был преподнесен Спасителю как Первосвященнику и Богу. Настоящий ладан — это смола редкого дерева, которое у нас называют ливанским кедром. Чтобы получить ее, на стволе дерева делали небольшие надрезы, из которых вытекала смола. Затвердевшую смолу собирали, измельчали и перемешивали с водой и ароматными маслами. Сейчас ладан изготавливают из разных пород восточных деревьев. С кадилом в руках на иконах изображают святых архидиаконов Стефана и Лаврентия (их иконы иногда можно встретить на диаконских вратах иконостаса). Также с кадилом изображается первосвященник Аарон.

В храме, когда священнослужитель кадит престол, иконы или другие священные предметы, он воздает Богу подобающую честь и хвалу. «Да исправится молитва моя яко же кадило пред тобою» (Да вознесется молитва моя, как кадильный дым возносится к небу). Эти слова из 140 псалма звучат на Вечерне. Обращенное к людям кадило символизирует благословение и схождение Святого Духа. В ответ на каждение принято кланяться.

Копие – предмет для совершения проскомидии: обоюдоострый нож, напоминающий наконечник копья, которым римский войн пронзил грудь Христа.

В Евангелии от Иоанна сказано: «…Придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода» (Ин.19:33,34). В духовном смысле копие уподобляется кресту: оно, как и крест, будучи орудием смерти, становится во Христе орудием спасения верующих для жизни вечной в славе Царства Небесного

Киот – специальный ковчег для сохранности иконы. Застекленный киот позволяет сохранить икону неповрежденной и, тем не менее, видеть саму икону.

Слово «киот» происходит от греческого «ящик», «ковчег». Обрамляя икону, киот служит ее украшением. В соответствии с этим киоты обычно тщательно декорируют: покрывают резьбой, иногда – росписью, нередко дополняют металлическими вставками. Киоты могут быть домашними и храмовыми, настенными, напольными, аналойными и настольными. В киоте может находиться одна или несколько икон. Пристолпными называются киоты, устроенные у колонн храма. Можно встретить и киоты с сенью – особым козырьком или декоративной крышей, с ведущими к ним ступенями. Такой киот создает для заключенного в нем образа особое молитвенное пространство.

Корец – маленький ковшик, в который наливают вино с водой, чтобы запить после причастия.

Традиционно, получив причастие, верующие подходят к специальному столику, где принимают запивку, так называемую теплоту, налитую в корец, и съедают кусочек просфоры.