Корзина пуста

Величайшим событием не только Исхода, но и всей Священной истории до Христа стало дарование Богом через Моисея Своему народу Закона на горе Синай.

Слово Божие, высеченное на каменных скрижалях, ограждает народ от соблазнов этого мира, позволяя ему сохранять веру и пребывать под покровом Божиим.

Все, о чем подспудно говорит ветхозаветный Закон и Пророки, исполняется во Христе.

Его Рождество (об этом см. Рождественскую историю) открывает новую страницу истории не только народа Израиля, но и всего человечества.

Явления Христа (по-еврейски Мессию) израильтяне ждали уже давно, и когда появился Иисус из Назарета со своей необычной проповедью, многие предположили, что именно он является Тем, Кого ждут.

Но оказалось и много тех, кто не воспринял Иисуса в качестве Мессии.

Уж больно непривычны были его слова и дела. Среди таких людей были все первосвященники Израиля, боявшиеся потерять свою духовную власть.

Результатом этого опасения стало их желание избавиться от Иисуса раз и навсегда. Пасхальная история разворачивалась на протяжении небольшого отрезка времени – всего лишь одной недели, когда Иисус Христос со своими учениками в последний раз пришел в Иерусалим, где Его уже ждали, чтобы арестовать, судить и предать смерти.

Все это происходило в период еврейского праздника пасхи.

Перед Своим приходом в Иерусалим Иисус Христос оказался в Вифании, где за четыре дня до того умер его друг, брат Марфы и Марии Лазарь.

Умершего и погребенного Лазаря Христос воскресил Своей молитвой, что стало предзнаменованием будущего Воскресения

Его самого и всех людей. Это событие стало содержанием Лазаревой субботы.

Следующая за Вербным воскресеньем неделя носит название Страстная седмица, т.к. посвящена семи дням страстей (страданий) Христовых, а каждый день этой седмицы называется Великим. Пребывая в эти дни в Иерусалиме, Он готовился к собственной смерти на Кресте.

В Великий четверг вспоминается пасхальная трапеза Иисуса с учениками. Эта трапеза получила название «Тайная вечеря». Она проходила в тайном месте, и на ней присутствовали только ученики Христа и Он Сам. Такие пасхальные трапезы в то время проходили во многих домах по давно заведенному обычаю – так евреи вспоминали Исход народа израильского из Египта. Но на этой трапезе в самом ее конце Христос нарушил обычный порядок и, показав на хлеб и чашу с вином, сказал об их особом значении. «Взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» (Евангелие от Луки, глава 22, стихи 19, 20). Христианская традиция считает эти слова установлением Евхаристии.

Весть о чудесном воскрешении Лазаря мгновенно облетела окрестности, поэтому, когда на следующий день Иисус вошел в Иерусалим, его приветствовала толпа ликующих людей. Вот Царь Иудейский, думали они, который пришел, чтобы освободить Израиль от римской власти, восстановить величие страны, бывшее при царе Давиде. Иисус, исполняя древнее пророчество, вошел в Иерусалим, сидя на ослике – не на боевом коне, как царь-победитель, а на обычном осле, животном простом и мирном. Но жители Иерусалима устилали перед ним дорогу пальмовыми ветвями и своей одеждой, как коврами. Это событие присутствует в христианской традиции под названием «Вход Господень в Иерусалим», а в народе называется «Неделя ваий» (славянское слово «неделя» в переводе на русский значит воскресенье, а ваия – по-гречески пальмовая ветвь), или «Вербное воскресенье» (в связи с отсутствием на Руси пальм в церковь приносили самые ранние весенние растения — ветви распустившихся верб).

На Тайной вечере присутствовал Иуда, один из двенадцати учеников Христа, который к этому времени уже не только разочаровался в Нем, не оправдавшим его надежд на великое царствование, но и решил предать Его в руки первосвященников. Последним нужен был шанс арестовать Иисуса не прилюдно, чтобы не вызвать возмущения толпы. Сделать это было трудно, не зная, где Иисус находится ночью. Такой шанс им дал Иуда, согласившийся предать Учителя за 30 сребреников (довольно крупную сумму денег, на которую можно было купить, например, участок земли).