Корзина пуста

Евангелие от Иоанна по другому поводу сообщает нам, что Иуда в маленькой общине учеников был распорядителем их общей казны, нося ящик для пожертвований. К сожалению, он был вором.  (Евангелие от Иоанна, глава 12, стих 6). (карточка 10).

По окончании Тайной вечери Иисус с учениками (без Иуды) отправились в Гефсиманский сад помолиться. Там совершилось так называемое гефсиманское моление, когда Иисус, обращаясь к Отцу Небесному, просил Его: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Евангелие от Матфея, глава 26, стих 39). Ученики же Его, которых Он просил бодрствовать, не выдержав духовного напряжения и уснули. (карточка 11).

После ареста Иисуса привели к первосвященникам на суд. За ним последовали два ученика, одним из которых был Петр. Находясь на территории, где держали Учителя, Петр был несколько раз узнан. Боясь последствий, Петр три раза утверждал, что не знает Христа, говоря. Именно об этом трехкратном отречении его предупреждал Иисус во время Тайной вечери, когда Петр самонадеянно утверждал, что никогда не сделает этого: «истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня» (Евангелие от Матфея, глава 26, стих 34). И когда запел петух, Петр с ужасом понял, что произошло на самом деле. (карточка 13).

Иуда, когда остальные ученики ушли с Учителем, пошел к первосвященникам, чтобы сообщить им, где найти Иисуса. Хорошо зная место, куда любил ходить молиться Учитель, предатель привел туда стражников, сказав им: «Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его» (Евангелие от Матфея, глава 26, стих 48). Отсюда пошло выражение «поцелуй Иуды». Иисус был арестован, а Его ученики в страхе разбежались.(карточка 12).

После суда у первосвященников, который обвинил Иисуса в богохульстве и признал достойным смерти, Его отправили к Понтию Пилату, римскому наместнику в Иудее. Только римская власть могла исполнить смертный приговор, а для этого должны были быть веские причины. Пилат не нашел в деле Иисуса достаточных оснований для смертной казни и хотел Его отпустить, подвергнув только телесным наказаниям. Но первосвященники и старейшины искусно «подловили» Пилата, намекнув: «если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю» (Евангелие от Иоанна, глава 19, стих 12). Тогда Пилат предал Иисуса на распятие (таким способом казнили разбойников). (карточка 14)